showcart
logoleader


Главная Полезная инфа
ukash kart |

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ВЫСТАВОК

22.02.2010 15:48
Печать

ИСХОДНЫЕ МОМЕНТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Искусство экспозиции во многом связано с практическими вопросами проектирования экспозиции,

рационального использования современного арсенала приемов и технических средств.

Задача выбора необходимых художественных средств в рамках экономических возможностей,

для доведения темы до посетителя лежит на художнике-дизайнере.

Первым этапом его работы является изучение темы, глубокое проникновение в нее, выявление

главных, «ударных» моментов экспозиции. Рабочим методом на этом этапе является изучение

литературы,материалов выставок на аналогичные темы, осмотр отобранных экспонатов.

Это помогает проектировщику создать решение экспозиции и ее сценарий, а также

с помощью художественно-технических средств раскрыть тему.

Сложившийся в результате изучения темы подход к ее раскрытию через те или иные

средства конкретизируется изучением той среды — территории или интерьера,

где будет развернута экспозиция. Организация предметной среды экспозиции немыслима
без организации пространства выставки в целом. Это справедливо для оценки особенностей
заданного закрытого помещения и открытой территории, где также нужно учитывать окружающую
обстановку.

Хотя решение экспозиции и является трехмерным, в основе лежит хорошо решенный ее план.
Именно он при наличии у проектировщика развитого пространственного воображения
гарантирует логичную и гармоничную организацию системы экспозиции.
Анализ отведенной площадки ведет к предметно-пространственному решению экспозиции,
дает материал для будущего сценария. Проектное мышление намечает в будущей экспозиции зоны
повышенной зрительной информации и зоны зрительной разрядки.
Опыт лучших экспозиций доказывает абсолютную необходимость тщательно разработанного сценария.

Сценарий — это развернутый тематико-экспозиционный план с указанием художественных, сюжетных,
изобразительных средств, которые следует применить для воплощения в экспозиции каждого пункта
плана, его форма показа и содержание взаимно дополняются. Это могут быть предметные экспонаты,
рассматриваемые непосредственно или через оптические системы, киносредства, технические и
динамические средства, произведения искусства, музыка, а также различные сочетания этих средств.
В коммерческих выставках играет большую роль разработка их рекламной идеи.
Подход к выставке как к спектаклю характерен для практически реализованных экспозиций.
Разница между спектаклем и выставкой прежде всего в отношении к зрителю. Спектакль активно
воздействует на зрителя, не делая его, однако, участником спектакля. На выставке же сам зритель
становится участником зрелища.
Ни один вид искусства не дает художнику готовых решений. Искусство экспозиции не является
исключением — оно требует творческого подхода, объемно-пространственного и композиционного воображения.

Выставка — это коммуникативное пространство, функциональное назначение которого состоит,
с одной стороны, в удовлетворении определенных потребностей посетителя, а с другой — в достижении
организаторами цели психологического воздействия на посетителя, передаче ему необходимой информации.
Выставочная среда организует и ориентирует информацию, создает формы показа, обеспечивающие
выявление главных свойств пропагандируемых предметов и понятий.
Средствами показа являются индивидуальные качества материального экспоната или обобщенного
абстрактного понятия. Можно подчеркнуть различия или же, наоборот, смягчить контрасты,
подчеркнуть родственность предметов, поэтому экспонаты помещаются в специальное окружение,
которое создает гармонию или контрасты.

В основе восприятия экспозиции лежит зрительный ряд, образующийся в сознании посетителя при
возникновении перед его глазами предметной среды выставки. Важно, чтобы восприятие заданного
ряда шло гладко, не вызывая внутренних противоречий и отрицательных эмоций. Выставка должна
быть спроектирована и оборудована так, чтобы не мешать принятию посетителем свободных
решений и вместе с тем обеспечивать ему возможность получать нужную информацию благодаря
тщательно разработанной системе экспозиции.

Создание зрительных рядов, зон активного эмоционального воздействия и маршрутов следования
посетителей является важной областью искусства организации выставочной среды, средством
повышения эффективности экспозиции и облегчения посетителю возможности охватить экспозицию
единым мысленным взором (рис. 7.1).

marshiruta_os7.1_motra

Рис. 7.1. Маршруты осмотра


ТЕХНИКА ЭКСПОЗИЦИИ

Техника экспозиции означает комплекс методов и средств, используемых для преобразования предмета в экспонат, технику создания впечатления на базе экспоната и сопутствующих ему вещей. Исходным пунктом здесь является не объективная форма вещи, а тот ее аспект, который позволяет создать достаточно убедительное, нужное впечатление о предметах, событиях, идеях. При этом ис-пользуются не только действительные, но и вымышленные черты предметов, созданные искусственно, обусловленные принципами экспозиции.

Экспозиция достигает своего высшего эффекта лишь тогда, когда правильно найдены: композиция пространственного членения общего объема интерьера по отношению к экспонату; эмоциональная напряженность, содержательность и образность общего художественного решения; целенаправленность построения выставочного пространства, связь его архитектурной композиции с цветовыми и световыми эффектами, со всей суммой экспонатов; форма информации и обслуживания посетителей и др.

Экспонатом может быть прибор, машина, комплекс оборудования, предмет повседневного обихода, произведение искусства, дар природы и т. п. Это также может быть созданный с помощью определенных средств образ или копия предмета, а также какая-либо вещь, созданная специально для выставки, для показа.

Однако не каждую вещь можно показать в ее действительном, реальном виде. Предмет очень редко появляется на выставке в чистом виде. Реальный предмет изменять нельзя, нельзя нарушать его физические свойства, поэтому изыскивают такие пути, которые, не изменяя самого предмета, меняют восприятие его. Для этого используются окружение экспоната, дополнительные реквизиты, создается нужный фон и т. п.

Для большей выразительности экспонатов в общем пространстве интерьера необходимо создать особые условия, найти такие приемы архитектурно-композиционного решения экспозиции, которые придали бы экспонату масштабность. В этих случаях применяют искусственное занижение общей высоты помещения путем устройства подвесных легких потолков или каркасно-рамочных пространственных систем (рис. 7.2, 7.3). В таком искусственно созданном окружении особую роль играет эффект подсвета.

7.2_snijenie_vis_p

Рис. 7.2. Снижение общей высоты павильона подвесными полупрозрачными дисками-воронками

Когда нельзя поместить сам предмет, то используется его графическое, фото- или киноизображение или модель — макет предмета. Изображенный предмет не достигает того эффекта, что действительный, зато создает большие возможности трактовки образа.

7.3_snijenie_vis_p2

Рис. 7.3. Снижение общей высоты павильона легким подвесным потолком на вантах

ВИТРИНЫ

Витрины создают богатую возможность пластически разнообразить архитектурное пространство выставки и ее предметную среду. Они создают особую эмоциональную атмосферу, подчеркивают значимость и уникальность экспоната, дают возможность усилить палитру декоративных эффектов.

Секрет хорошего оформления витрины состоит в правильном использовании ее пространства. Художнику-декоратору необходимо знать закономерности построения композиции. Его мастерство проявляется в сочетании, группировке по величине, массе, ритму и пропорции элементов пространственных форм как внутри витрины, так и во всем выставочном интерьере (рис. 7.4).

Решение этой задачи требует четкого понимания следующих свойств пространственной формы: геометрический вид, положение в пространстве, величина, масса, фактура, цвет, светотень.

Геометрический вид формы определяется измерениями по трем координатам. Форма может быть объемной, плоскостной, линейной. Простейшая объемная форма имеет одинаковые измерения по трем координатам — куб, шар; плоскостная форма имеет относительное равенство размеров по двум направлениям, а размер по третьему предельно мал. Линейная форма характеризуется преобладанием одного какого-либо измерения.

Положение формы в пространстве определяется по отно¬шению к трем координатным плоскостям. Плоская форма может быть параллельна любой из них, а также занимать промежуточное положение (рис. 7.5).

7.5_svoistva_prostran_formi

Рис. 7.5. Свойства пространственной формы:

а — положение формы в пространстве; б — плотность заполнения про-странственной формы; в — зрительное восприятие массы; г — контраст величины формы; д— восприятие фактуры

Масса объемно-пространственной формы не является физическим понятием. В нашем случае — это ассоциатив¬ное восприятие количества вещества, заполняющего пространство в пределах видимой геометрической формы. Важное значение имеет отношение массы объемно-пространственной формы к общему объему витрины. Чрезмерная плотность заполнения витрины затрудняет восприятие отдельных элементов.

'Промежутки, образуемые между группами экспонатов, также важны, как и выставляемые предметы, — они помогают глазу, создавая зрительные «периоды отдыха».

Экспозиция должна иметь композиционный центр, выбранный с учетом его связи с размером пространства стенда, характера экспоната и его цвета. Определено, что восприятие экспонатов в витрине начинается с поиска глазом центра композиции, поэтому и важен правильный выбор этого центра. Принято, что центр композиции должен ле¬жать в плоскости горизонта зрителя (150—165 см от уровня пола). Главная форма не должна выходить за пределы угла зрения наблюдателя (от 28 до 37°). Центр композиции не должен делить пространство витрины или интерьера на равные части. Асимметричные композиции активнее действуют на зрителя, чем симметричные.

Квадрат, круг, шар, куб меньше концентрируют на себе внимание, чем параллелограмм, эллипс, параллелепипед, конус, треугольник, поскольку первые не обладают содержащимися во вторых контрастами своих измерений. Горизонтальные линии, как правило, ассоциируются с покоем и отдыхом. Вертикальные линии вызывают ассоциации движения, перемещения в пространстве. Верхняя часть композиции более привлекает внимание, чем нижняя, левая — сильнее, чем правая. Эти данные следует учитывать при оформлении экспозиции.

7.4_vitrini_graf_perspectivi

Рис. 7.4. Эскизы витрин. Графические перспективы

КОНСТРУКЦИИ ВЫСТАВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Выставочный стенд является как бы выставкой внутри выставки. Стенд представляет собой определенную архитектурно-пространственную систему, раскрывающую содержание экспозиции через экспонаты и различные информационные средства.

В основе формообразования стенда лежит его архитектоника. Являясь фоном и каркасом экспозиции, стенды в то же время являются составной частью архитектуры всего выставочного пространства.

Стенды, все выставочное оборудование как часть экспозиции должны не только соответствовать техническому уровню экспонатов и всей выставки, но и отражать высокий технический уровень производства их конструкций. Современные промышленные методы позволяют широко использовать новые материалы и покрытия, создавать сложные металлические профили, дающие возможность варьировать конструкцию стендов. Промышленно изготовленные элементы выставочного оборудования позволяют собирать шестигранные и циркульные (цилиндрические) пространственные системы. Эти конструкции прочны и легки. Сочетание различных систем дает достаточное разнообразие пространственных форм (рис. 7.6, 7.7).

Выпуск легких плоских и криволинейных панелей позволяет создавать прочные бескаркасные конструкции (рис. 7.8).

Наиболее распространенной схемой решения пространства является «растр», при котором создается несущий каркас, как бы обозначающий границы модульных ячеек, где располагается предметный комплекс.


Рис. 7.6. Модульные сборно-разборные конструкции

7.7_det_sb-r_konstr

Рис. 7.7. Детали модульных сборно-разборных конструкций

7.8_circ_det_sb-r_konstr

Рис. 7.8. Циркульные модульные сборно-разборные конструкции

Главная роль растра состоит в зрительном членении пространства или площади на основе метрического ряда. Растр является ячеистой структурой. Принцип модульной сетки — простейшие геометрические формы: квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник и т. д. Характерные качества конструктивных систем, созданных на базе растровых структур, функциональность, простота, удобство транспортировки, способность к трансформации, ограниченное количество элементов модулей.

Каркасное оборудование имеет измерения, построенные на соотношениях, кратных одному метру (рис. 7.9).


Растровая структура в основном строится на конструктивном соединении вертикальных стержней (стоек) и горизонтальных (ригелей) по ортогональным направлениям. Существуют универсальные системы, где стойка и ригель взаимозаменяемы.

Главная же роль растра состоит в зрительном членении пространства или площади путем серийного его повтора. Опытный конструктор стенда сумеет извлечь пользу из конструктивной особенности растра. Эффективность растра была много раз доказана, особенно передвижными выставками.

В области экспозиции растр может выполнять конструктивную функцию подобно лесам, а может быть самостоятельной частью экспозиции. В передвижных выставках, где легкость монтажа и демонтажа являются первейшим условием, растр открывает огромные возможности: организует и группирует экспонаты, расставляет акцен¬ты, распределяет центры внимания, оживляет связь между формами, способными подчеркнуть размеры эк-спозиции.

7.9_modul_setki_razmerov

Рис. 7.9. Основные модульные сетки размеров выставочного оборудования

Сборно-разборные конструкции выставочного оборудования вовсе не стандартизируют общий вид выставки, не делают экспозиции похожими друг на друга. Прежде всего их используют так, чтобы они привлекали внимание к экспонату, а сами играли вспомогательную, фоновую роль. Элементы этих конструкций очень просты по форме и легки. Они не несут на себе никаких украшательских деталей. Взгляд не задерживается на них.

Применение сборно-разборных конструкций требует творческого подхода. Нужно выявить выгодную для данного интерьера схему их расположения в плоскости и в объеме выставочного зала, продумать некоторые индивидуальные детали оформления, которые затушевывают однообразие элементов и придают интерьеру индивидуальный характер.

Выставочное оборудование должно дать возможность рационально и художественно скомпоновать группы стендов и в них экспонаты, рекламу и информацию (рис. 7.10).

При крупном модуле типового унифицированного оборудования расходуется больше материала и осложняется его маневренность. Меньший модуль дает большую гибкость, экономичен в расходе материала.

КОНСТРУКТИВНАЯ СИСТЕМА «СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛЕСА»

Каркас строительных лесов является примером организации пространства с помощью растровых систем. Конструктивная идея строительных лесов проста. Фактически это отрезки труб и специальные замки — хомуты, фиксирующие соединение труб в любом месте. Пространственная конструктивная система из строительных лесов обладает свойством создавать растровые структуры свободной геометрии, образовывать сложные и криволинейные формы (рис. 7.11).

Фрикционные зажимы на трубах дают возможность устанавливать диагональные растяжки, что решает проблему конструктивной жесткости (рис. 7.12).

Принцип, положенный в основу системы строительных лесов, широко используют в разработке оформительского и торгового оборудования. Универсальность системы позволяет не только использовать их на выставках, но и на детских игровых площадках, в торговых залах магазинов, в общественных интерьерах и даже в личных хозяйствах для временных помещений.

7.4.2. КОНСТРУКТИВНАЯ СИСТЕМА «ШАР-ТРУБА»

К пространственно-стержневой конструктивной сис¬теме относится комплект «шар—труба». Он представляет собой два типа трубчатых стержней и специальную шарообразную гайку, имеющую сквозные резьбовые отверстия по всем ортогональным направлениям. Жесткость кубического каркаса достигается установкой диагоналей. Изготовленная из легких сплавов, данная конструкция компактна в сложенном виде, проста при монтаже и очень удобна для организации пространства экспозиций в больших и средних павильонах. Декоративность пространственных структур, возможность установки в свободных резьбовых отверстиях осветительной арматуры и дополнительной оснастки создают широкие возможности использования системы (рис. 7.13).

Для установки вне помещений предлагается крупномасштабный модуль с осевыми размерами 1500 и даже 3000 мм, со стержнями из стальных труб, а модуль в 500 мм предназначен для выкладки экспонатов и оформления витрин.

Хороший эффект достигается при использовании «шар—трубы» в оформлении декоративных и осветительных подвесных потолков, верхней разводке технических коммуникаций.

Принципиальные узлы системы «шар—труба» показаны на рис. 7.14 и 7.15.

7.10_rastr_i_komponovka

Рис. 7.10. Модульный каркас «растр» и его компоновочные возможности

7.11_stroitlesa

Рис. 7.11. «Строительные леса». Конструктивная система «краб-труба» из труб

7.12

Рис. 7.12. Устройство фрикционных замков-стяжек

7.13

Рис. 7.13. Варианты заполнения пространства модульного куба: декоративные косынки, навесные и вкладные планшеты

КАРКАС ИЗ ОБЛЕГЧЕННЫХ ПРОФИЛЕЙ

Система состоит из дюралевых профилей и панелей. Благодаря щелевидному пазу на каждой грани профиля и специальным зажимам обеспечивается плотная фиксация к нему различных оформительских деталей, а также соединение стержней каркаса друг с другом под фиксированными углами 45, 60, 90, 120, 135°, что зависит от вида профиля. Это позволяет строить многоуровневые растровые композиции, функционально решать пространственное заполнение (рис. 7.16).

В настоящее время применяют несколько видов дюралевых профилей. Так, например, профиль используют только как стойки. При этом горизонтальный элемент представляет собой панель и соединяется со стойкой мебельной стяжкой (рис. 7.17).

Панели могут быть самых различных форм — квадратные, прямоугольные, треугольные, с вырезами в виде сектора (рис. 7.18). Их комбинация определяет образ выставочной композиции. В этом комплекте можно применять только жесткую панель, например каркасно-фанерный щит или древесностружечную плиту (ДСП) толщиной 18— 24 мм, торец которой обеспечивал бы ее плотный контакт с профилем-стойкой.

Вместо панели можно применять ригель из отрезка профиля, кратного модульной сетке, со специальными замками на концах. При затяжке гайки замка хвостовик прочно зажимается в пазу стойки, обеспечивая жесткое крепление ригеля в любом месте. Преимущество в том, что в результате образуется независимый металлический растровый каркас, где плоскостным заполнителем может являться широкий ассортимент материалов — оргалит, стекло, пластик, ДСП и т. д.

7.17

Рис. 7.17. Крепление деревянных деталей к металлическому профилю мебельной стяжкой

7.15

Рис. 7.15. Детали и узлы системы «шар—труба»

7.16

Рис. 7.16. Схемы планов из пространственных сборно-разборных конструкций

7.18

Рис.7.18. Комбинаторика панелей

Светотехническую арматуру устанавливают непосредственно на ригели или стойки, а питающий кабель укладывают в щелевой паз профиля.

Современный комплект универсального торгово-выставочного оборудования, основанный на применении трех-, шести- или восьмигранной стойки, снабженной с двух сторон замками, представлен на рис. 7.19 и 7.20.

БЕСКАРКАСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Эта группа методов образования выставочных форм основана на принципе комбинаций плоскостей в пространстве. Плоскость в экспозиции функциональна, поскольку является средством, организующим простран-ственную среду, несущую на себе графическую информацию и иллюстративный зрительный ряд.

Она может быть несущим конструктивным элементом при изготовлении из материалов, обладающих достаточной жесткостью (щит или ДСП). В сочетаниях плоскостей формируются простейшие самостоятельные модули выставочной композиции — стенды, которые располагаются в геометрической или свободной планировке.

Универсальная форма стенда — подвижное соединение щитов с помощью петель. Разворот плоскостей стендов на любой произвольный угол дает возможность трансформации экспозиции в каждом конкретном случае.

Существуют различные варианты этой системы при жестких разъемных способах соединения панелей.

Интересно применение так называемой скрепки — круглой шайбы из пластмассы или пенопласта с прорезями под щиты, соответствующими направлениям осей (рис. 7.21).

Аналогична система, где фиксирующим элементом является прорезной куб из клееной древесины размерами 100х100х100 мм со стопорным стержнем и соответствующими отверстиями в панелях под этот стержень (рис. 7.22).

Совершенно иной пластический характер лежит в основе стенда-мольберта с верхним горизонтальным ребром соединения плоскостей. Особенно эффективный в композициях метрических рядов, стенд-мольберт устойчив благодаря опорному основанию, активен и динамичен по форме (рис. 7.23).

В решении выставок объем внутри стенда легко превращается в витрину. Одну из плоскостей стенда-мольберта

7.22

Рис. 7.22. Соединения панелей с помощью прорезного куба

можно конструктивно выполнить в виде рамы и в соответствии с ее заполнением получить практически любой вид выставочных форм: витраж, экран для проецирования изображений или демонстрационный стенд.

Интересен прием конструктивного решения экспозиционных стендов, где используются упругая гибкость плоскостей, выполненных из оргалита (ДВП), трехслойной фанеры, органического стекла, стального листа или специального картона.

7.23

Рис. 7.23. Фрагменты выставок, построенных на принципе «мольберта»

Такие стенды не требуют дополнительного каркаса и сохраняют достаточную прочность за счет жесткости напряженного изгиба листа. Стендовая система может состоять из нескольких элементов-модулей. Трехсторонний опорный стенд собирают из одинаковых листов и фиксируют стяжками через отверстия в углах. Двусторонний опорный стенд состоит из различных по длине листов, образующих при сборке на изгиб разные радиусы. Могут быть иные формы листов, комбинации соединений, дающие декоративное развитие данному конструктивному принципу.

ВАНТОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Байтовые подвесные системы давно нашли применение в архитектуре. Аналогичные конструктивные системы широко применяются дизайнерами при оформлении выставок. Даже в простейших вариантах, несмотря на некоторую сложность натяжения нитей (тросов), у данного типа конструкций есть существенные достоинства.

Растяжка на вантовой сетке самых различных материалов очень эффектна: при практически невидимых нитях создается ощущение парящих в пространстве предметов. Кроме того, создаются условия для выполнения графического оформления на бумаге, ткани, пленке без предварительной наклейки на основу (планшеты), что снижает материалоемкость Байтового оборудования.

Конструктивную самостоятельность вантам придает независимое крепление нитей — или на леере, установленном по периметру помещения, или с помощью струбцин на переплетах витражного остекления в витринных коробках, или на простейшей раме из деревянного бруска.

Силу натяжения нитей можно регулировать с помощью талрепов, а на перекрестья струн устанавливаются специальные зажимы, обеспечивающие геометрическую неизменяемость тросовой системы (рис. 7.24).

7.24

Рис. 7.24. Вантовые конструкции:

А, Б - объемно-пространственные модули из рам и плоскостей (конструк-тивная жесткость за счет вантовой стяжки); В, Г — способы крепления нитей и листов заполнителя ячеек вантовой сетки

КОНСТРУКЦИИ СТЕНДОВ, КОРОБОВ, ОБЪЕМНЫХ БУКВ

В выставочном пространстве находят применение отдельно стоящие стенды с подсветкой, световые короба с информацией, объемные буквы и символы (рис. 7.25, 7.26).

7.25

Рис. 7.25. Отдельно стоящие информационные стенды (дизайн-класс РААИ)

Тип короба                         Размеры, мм

7.26

Рис. 7.26. Виды интерьерных световых коробов

Современные решения их конструкций опираются на ис¬пользование типовых конструктивных элементов, современ¬ных материалов и источников света. Ассортимент этих кон¬струкций приведен на рис. 7.27—7.31 и в табл. 7.1—7.4.

В последнее время получили распространение мо¬бильные экспозиционные системы, среди которых сле¬дует выделить следующие:

7.28

Рис. 7.28. Пластиковые профили для световых коробов

СТРУКТУРА ЭКСПОЗИЦИИ

Образная структура экспозиции выставки обусловлена как характером зрелищной среды, так и композицией самих экспонатов. Экспонаты необходимо логически последовательно расположить в пространстве, обеспечив удобство их осмотра.

Экспонатом может быть любой предмет, его копия или специально выполненный макет. Здесь допустимы различные масштабы — от самолета до ювелирных изделий, от станочного оборудования до произведений искусства. Когда это вполне знакомые нам вещи, которые встречаются повседневно, их демонстрация должна сопровождаться новыми зрелищными признаками, пробуждающими интерес или дающими неожиданное зрительное восприятие. Если же экспонат — явление уникальное, то искусство дизайнера состоит в том, чтобы подчеркнуть, выявить эту уникальность.

Для обеспечения сохранности экспонатов создаются так называемые «зоны недоступности», выбор которых зависит от размеров экспонатов, от оптимальной дистанции для обозрения.

Наиболее распространенной формой организации зоны недоступности является застекленная витрина. Практически все виды типового выставочного оборудования позволяют применять этот способ, используя органическое, силикатное или поликарбонатное стекло. Собирается такая витрина при помощи разнообразных зажимов, позволяющих фиксировать плоские стекла, образуя простейшие геометрические формы (рис. 7.32). Смонтированные таким образом витрины эффектно выглядят в экспозиции за счет отсутствия каркаса. Это могут быть горизонтальные и вертикальные витрины, а также независимые пространственные композиции, в том числе прозрачные покрывающие колпаки.

Обычно предметы выставляются на подиумах, но возможны обратные решения, когда посетитель находится на ходовом подиуме, а экспонаты — на более низком уровне. Иногда пространство ограждающей зоны засыпается щебнем или керамзитом, засевается травой или даже оформляется в виде бассейна. В других случаях применяют принцип психологического барьера — используют разницу в фактуре и цвете пола ходовой и экспонатной зон, например, гладкая поверхность пластика и ворсовое ковровое покрытие. Даже жатая ткань, разложенная вокруг предметной группы, зрительно ограничивает доступ к ней.

Большое значение имеет выкладка экспонатов, или предметная аранжировка. Здесь определяющим фактором является искусство декоратора, правильное использование им технических средств и специального оборудования, помогающих осуществить художественную идею.

Собственно предметная аранжировка — самостоятельный вид художественной творческой деятельности, ставший в последнее время популярным.

Различные витрины и системы подставок для выкладки экспонатов в витринах или на свободных подиумах (рис. 7.33), системы кассетной выкладки экспонатов, формирование пространства выставочной среды непосредственно из экспонатов должны подчиняться общей смысловой и декоративной идее.

7.32

Рис. 7.32. Различные типы зажимов для витринных стекол

Обновлено 22.12.2010 17:23

article thumbnailСферы применения световых панелей
06/01/2009

Тонкие и стильные световые панели украсят самый изысканный интерьер.
Они идеально подходят для оформления


article thumbnailТаблички металич.
18/02/2010

ТАБЛИЧКИ ЛАТУННЫЕ, ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ Таблички и вывески – это один из важнейших элементов оформления ком [ ... ]


article thumbnailМЫ РАБОТАЕМ, ЧТОБЫ ВЫ НЕ ТРАТИЛИ ЛИШНЕГО.
25/02/2010

Наша цель – предоставлять бизнес услуги высшего качества. -Организация производства необходимой Вам про [ ... ]


prav_banner_24may
Выравнивание по центру

 

Каталог

Жас Ұлан, Жас Қыран (2) Оборудование для производства рекламы (7) Футболки для сублимации (1) Расходники для производства брелка (10) Расходники для производства значков, медалей. (19) Реклама в интернете. (0) Производство в Китае (13) Полиграфия. (0) Наружная реклама. (19) Макетный цех. (0) Шелкография. (0) Тампопечать. (1) Термотрансфер. (2) Сублимация. (3) Фотопечать на сувенирах. (7) Печать на дисках (CD, DVD) (2) Ежедневники. (30) Спортивная форма. (4) Промотекстиль. (4) Шевроны, нашивки. (4) Вымпелы. (0) Значки, медали. (19) Брелки. (33) Магниты. (8) Бейджи, шильды. (7) Пакеты бумажные. (0) Пакеты полиэтиленовые. (5) Флешки USB (33) Ручки с логотипом. (35) Шариковые ручки SCHNEIDER / ШНАЙДЕР (17) Сувениры и подарки. (13) Визитницы. (16) Холдеры. (37) Техника безопасности (стенды, плакаты) (7) Рекламные носители (3) Световые панели. (5) Стенды (5) Пластиковые подставки, ценники. (1) Обжиг керамики. (0) Выставочное оборудование (37) Кружки с логотипом. (3) Монетница (19) Рекламные сувениры из каучука (38) Калькуляторы (2) Ланьярды (4) Поставки из Китая (12)

Список всех товаров


Расширенный поиск
Показать корзину
Ваша корзина пуста.

Подписка на рассылку




search

Category Цена от USD до USD
ppal dhll fedz